Математическая грамотность
(Корягина О.И. – учитель математики и физики)
Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира. Грамотность в математике -это способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину;
Математическая грамотность обучающихся - это способность обучающихся:
- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики;
- формулировать эти проблемы на языке математики;
- решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировать использованные методы решения;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- формулировать и записывать результаты решения.
Формированию математической грамотности обучающихся способствует развитие познавательных универсальных действий логического и алгоритмического характера, формирование у обучающихся общих приемов решения задач, которые в значительной степени формируются при изучении математики. С учетом данных требований обновлённых ФГОС и в соответствии с положениями Концепции развития математического образования в Российской Федерации цель обучения математике определяется как развитие личности ребенка средствами математики, его социализация, создание целостного образа окружающего мира при познании реального пространства в процессе взаимодействия с другими субъектами при освоении математического содержания, иллюстрация связи предметной области «Математика» с другими предметами, с личностным опытом обучаемого. Важнейшим ориентиром в достижении поставленной цели является формирование и развитие математической грамотности обучающихся.